Наверняка многие автомобилисты не раз слышали о карбоне — материале, который сегодня широко используют при тюнинге автомобилей. Однако не все знают, что входит в его состав, какими плюсами и минусами он обладает и каким образом мастера могут его имитировать.
Итак, карбон представляет собой композит, состоящий из нитей (волокон) углерода, которые переплетены между собой под определенным углом и скреплены эпоксидными смолами. Эти волокна весьма устойчивы к растяжению — чтобы их порвать или растянуть нужно приложить огромные усилия. А вот сжатие углеродных нитей может привести к их поломке. Для решения этой проблемы и был придуман метод переплетения их между собой с применением эпоксидных смол.
Сегодня карбон востребован во многих сферах человеческой деятельности, в том числе и при автотюнинге. Из него изготавливают кузовные запчасти для иномарок, элементы дизайна салона автомобилей и прочие детали.
К основным достоинствам этого материала в первую очередь следует отнести небольшой вес и высокую прочность. Он на 20% легче алюминия и на 40% легче стали, а по прочности превосходит большинство металлов. Также следует отметить его превосходный внешний вид, благодаря чему автомобиль выглядит не только красиво, но и весьма престижно.
Но тем не менее есть у карбона и свои минусы. Он не устойчив к воздействию солнечных лучей, поэтому со временем выцветает и, как следствие, изменяет оттенок. Кроме того, если кузовные запчасти и прочие детали из карбона будут повреждены, их придется полностью менять, поскольку восстановлению они не подлежат. Еще один существенный минус этого материала — высокая стоимость. Поэтому подобный тюнинг может позволить себе далеко не каждый автолюбитель.
Однако сегодня многие автомастерские предлагают своим клиентам несколько способов имитации «под карбон». Один из них — использование ПВХ пленки с характерным рисунком. Ее нагревают при помощи горячего воздушного потока, а затем обтягивают ею нужную деталь.
Второй метод заключается в использовании «аква-печати»: специальное пленочное покрытие наносят на запчасти под сильным напором воды. Эта технология позволяет обрабатывать элементы более сложных форм.
Есть еще один способ — аэрография. Однако он намного сложнее двух предыдущих, поскольку с его помощью достаточно трудно воспроизвести точный рисунок оригинала.
В любом случае, какой бы способ имитации вы не выбрали, лучше обратитесь к специалистам. Тем более, что в последнее время этот вид услуг оказывают многие компании, занимающиеся ремонтом и обслуживанием автомобилей.